ГУП «Московский метрополитен» предпримет вторую попытку провести конкурс по выбору рекламного подрядчика. О проведении аукциона ГУП объявил 1 июня. Начальная цена лота составила 17,9 млрд руб. за право размещать рекламу в столичном метро на протяжении десяти лет. В договоре прописано, что метрополитен имеет право ежегодно индексировать стоимость договора на уровне инфляции. Если подрядчик будет не согласен с новой суммой, то подземка имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.
«Авто селл» потребовала от метрополитена более 2,2 млрд рублей
Ранее «Авто селл» подала заявление о банкротстве, проиграв в суде метрополитену
«Московский метрополитен» выбирает рекламных подрядчиков на аукционах с 2011 г. Победителем первого аукциона в 2011 г. стала «дочка» «Гемы» компания «Авто селл». Столичная подземка потребовала 14 млрд руб. за пять лет за право пользоваться рекламными площадями в метро. Компания сумела выплатить 11 млрд руб., но в апреле прошлого года не смогла расплатиться с метрополитеном. Контракт с ней был расторгнут, а метрополитен потребовал через суд компенсации от «Авто селл» на сумму более 1 млрд руб. «Авто селл» суд проиграла. В мае компания подала заявление о собственном банкротстве.
«Максима телеком» хочет построить сеть WiFi в петербургском метро
Более полугода рекламные места в метро пустовали из-за отсутствия рекламного подрядчика. Только в конце января метрополитен объявил о проведении аукциона по поиску рекламного подрядчика. Тогда начальная цена лота составила 17,9 млрд руб. в течение 10 лет. Через две недели метро внезапно ужесточило условия конкурса, потребовав от будущего партнера предоставлять банковскую гарантию не один раз при заключении контракта, а ежегодно (2–8% от суммы будущих выплат в зависимости от года контракта). Тогда несколько операторов впервые пожаловались на метрополитен в ФАС. Служба признала претензии обоснованными, но не стала отменять аукцион, объяснив, что авторы жалоб сами не подавали заявки на участие в нем.
Суд признал бывшего рекламного подрядчика метрополитена банкротом
Метрополитен расторг контракт с компанией «Авто селл» летом прошлого года
На право размещать рекламу в столичном метро тогда претендовали «Лайса диджитал», «Импульс» (связан с «Гемой»), «АВМ+» (также связана с «Гемой», говорили ранее топ-менеджеры двух операторов наружной рекламы «Ведомостям») и компания «Экспо медиа» (связана с Russ Outdoor). После отклонения трех из четырех заявок торги были признаны несостоявшимися, но в итоге метрополитен все же решил заключить контракт с допущенной к аукциону «Экспо медиа».
Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала метрополитену предписание об отмене протокола рассмотрения заявок по жалобе «Лайсы диджитал», которая принимала участие в аукционе, на действия метрополитена, который отклонил ее заявку на участие в торгах.
К банкротству на метро
Сейчас подземка оставила прежней цену за лот, но ужесточила требования к банковской гарантии подрядчика. В предыдущем договоре после внесения изменений метрополитеном говорилось, что победитель должен предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) единожды и на весь срок действия договора.
Сейчас победитель должен предоставить банковскую гарантию на сумму в 15% от всей стоимости контракта на весь срок договора, т. е. более 2,7 млрд руб.
Московское метро побудет без рекламы
Метрополитен хочет перестраховаться на случай, если оператор не сможет перечислять деньги по договору, говорили ранее «Ведомостям» два топ-менеджера крупных операторов наружной рекламы в Москве.