Двухколесные машины на радиоуправлении, роботы-шпионы, автоматизированные «аналоги» школьного учителя и даже машина-«гнездо», натурально имитирующая работу диких пчел. Все это и многое другое показали школьники со всех районов Челябинской области в рамках традиционных соревнований «РобоФест-Южный Урал», стартовавших 26 февраля во Дворце пионеров и школьников имени Крупской. Фантастические изобретения обычных ребят, строгие взгляды профессиональных судей и неподдельную гордость министра образования и науки региона Александра Кузнецова наблюдали сотни жителей Челябинской области. В их числе и корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В детстве, играя с «Трансформерами» или конструктором ЛЕГО, эти дети мечтали построить своего собственного настоящего робота. И вот их цель достигнута - они на престижных соревнованиях, по итогам которых будет сформирована команда сильнейших «инженеров» для поездки на федеральный конкурс. Фантастические творения - результат не только хорошего воспитания, врожденной любознательности и трудолюбия, но и желания сделать что-то действительно нужное, полезное для общества. Именно этот факт отметил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, открывая региональный тур интеллектуальных соревнований: «В Челябинской области действительно растет армия детей, которые занимаются техническим творчеством, что очень важно. Ведь если раньше создаваемые детьми роботы носили, скорее, развлекательный характер, то сейчас они - практико-ориентированные. Я нисколько не преувеличиваю, говоря, что некоторые сегодняшние экспонаты можно хоть сейчас запускать в эксплуатацию», - отметил чиновник.
За стендом - неразлучная троица в белых халатах. «Я у мамы инженер» - это стопроцентно про них, безо всякого сарказма. Егор, Рома и Артем создали серьезный автоматизированный проект, который позволит людям безопасно для себя и природы исследовать такой природный ресурс, как мед диких пчел. «Наша система состоит из робота-пчелиного гнезда, который имитирует работу пчел по защите своего дома, робота-'Пуха', изучающего улей диких пчел и берущего из него мед на анализ и робота-станции, который помогает ученым исследовать добытый мед», - рассказывают ребята.
Напротив них - старшеклассники, с огромной машиной под названием «Учитель». Два будущих студента из Озерска занимаются робототехникой более 5 лет и буквально за два месяца создали говорящий, поющий и танцующий аналог школьного преподавателя. Авторы уверены - робот заставит замолчать даже самого гиперактивного ребенка. «Когда дети видят нашего робота, они становятся более заинтересованными, внимательными. Они слушают робота, в то время как живой преподаватель управляет им через обычный ноутбук», - объясняет Егор.
На втором этаже в главном зале - сотни детей, их родителей и просто любителей техники. Соревнования продлятся до вечера, а пока участники вовсю тестируют свои устройства, другие подкручивают последние винтики-болтики и проверяют исправность техники.
Вот ученик начальных классов оскорбленно закатывает глаза, когда его «коллега» из другого района спрашивает назначение какой-то мелкой детали. «Это же реле, очевидно!» - отвечает школьник.
Не обходится и без форс-мажоров. Так, у Ярослава буквально накануне фестиваля сломался смартфон, установленный на робота-сортировщика, который еще и ездить по заданной траектории умеет. Перед началом презентации начинающий роботоинженер пытается настроить другой телефон.
А вот Дарья - одна из немногих девушек, заявившихся на соревнования: «Ой, а что вы так удивляетесь? Да, меня родители отдали на танцы, но по-настоящему я 'расцвела' 1,5 года назад, когда пошла заниматься в кружок робототехники».
Отметим, что победители регионального тура примут участие в VIII Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2016», который пройдет в Москве с 12 по 15 апреля.