Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Apple будет чинить iPhone в России

Apple надлежит до 1 мая 2017 г. открыть в России единый сервисный центр, следует из сообщения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). ФАС надеется, что российское подразделение Apple «Эппл Рус» «обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством России», цитирует пресс-служба ведомства заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.

Решение было принято в ходе рассмотрения ФАС дела в отношении «Эппл Рус», начатого в конце 2016 г. Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, утверждал Дмитрий Петров, подавший жалобу в ФАС. В России смартфоны Apple никто не может чинить без ее разрешения, но при этом Apple не поставляет комплектующие для ремонта экранов, говорил он, ссылаясь на материалы ФАС.

Apple ищет мира

Ранее Петров обратился с иском к Apple в Басманный суд Москвы. В нем он требовал, чтобы суд обязал Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. Из материалов суда следовало, что Apple создаст в России ремонтное производство полного цикла, где будет заменять поврежденные дисплеи смартфонов.

Сейчас Apple в случае поломки при обращении в один из авторизованных сервисных центров целиком меняет с доплатой аппарат (если это не гарантийный случай), отмечает источник, близкий к сети таких центров. С 1 мая ситуация кардинально не изменится, но в сервисной цепочке в России появится специальное оборудование, позволяющее отдельно менять поврежденные экраны, отмечает он.

ФАС перенесла дело в отношении Apple по ценообразованию на iPhone на 14 марта

Чтобы заменить дисплей, требуется сложная процедура калибровки с помощью «большого и дорогостоящего» оборудования, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах, ранее представленных Apple в Басманном суде.

Петров готов отказаться от своего судебного иска к Apple. Цель процесса - начало полноценного обслуживания российских пользователей iPhone - достигнута, считает он. Если Apple предоставит им такое обслуживание за приемлемую цену, это будет позитивным завершением спора, говорит Петров.

Представитель Apple отказался от комментариев.

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.