Инвестиционная группа LetterOne Михаила Фридмана вложила $50 млн в американский телекоммуникационный стартап FreedomPop, чтобы помочь компании расширить международное присутствие, говорится в сообщении LetterOne. Партнер LetterOne Мустафа Кирал станет членом совета директоров FreedomPop, чтобы помочь компании выйти на новые рынки. Долю LetterOne во FreedomPop представитель фонда раскрыть отказался.
FreedomPop – основанный в 2012 г. в Калифорнии интернет-провайдер и оператор мобильной связи. Он предлагает клиентам услуги по модели фримиум, когда базовый пакет услуг предоставляется бесплатно, а дополнительный трафик или минуты – за деньги. Компания работает в США, Испании и Великобритании, у нее более 100 000 пользователей, отмечает гендиректор и основатель компании Стивен Стоколс. В США компания работает на сетях операторов Clearwire и Sprint.
По словам Стоколса, инвестиции позволят компании выйти еще на восемь рынков в Азии, Европе и Латинской Америке до конца следующего года. Партнерство с LetterOne расширит понимание FreedomPop в области развивающихся рынков и телекоммуникаций, что поможет ему достичь поставленных перед ним глобальных целей, говорится в сообщении фонда. Кроме того, партнерство поможет FreedomPop лучше конкурировать в мире, ориентированном на цифровые и OTT-сервисы.
Стартапы для LetterOne
$2-3 млрд собирается вложить фонд LetterOne Technology в технологические проекты на средней и поздней стадии. Недавно фонд объявил об инвестиции в $200 млн в Uber
«Экспертиза LetterOne будет использована для ускорения нашей международной экспансии», – цитируется в сообщении Стоколс. «Уникальная способность LetterOne открывать новые рынки и новые возможности для роста представляет для нас настоящую ценность, выходящую за рамки того, что обычно может дать инвестор на поздней стадии», – добавил он. Главный управляющий директор L1 Technology Алексей Резникович считает, что у FreedomPop есть возможности для роста в развивающихся странах, а также потенциал, чтобы встряхнуть зрелые рынки.
О возможности бесплатной связи говорили в этом году и в российских компаниях связи. Мобильные операторы не должны брать с клиентов деньги за звонки, передачу данных и sms – такое мнение высказывал президент МТС Андрей Дубовсков. Бесплатными эти услуги могли бы стать уже «в недалеком будущем, в среднесрочной перспективе», считает он. Зарабатывать же операторы должны за счет партнерства с другими компаниями и рекламы, говорил Дубовсков.
Реалистичной считает идею не взимать с абонентов плату за базовые услуги связи и «Вымпелком». Операторы должны обращать в доходы знания об абонентах – их действиях, привычках, предпочтениях, говорил гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин.
«Вымпелком» еще в 2014 г. запустил тарифный план для планшета «Интернет навсегда», когда 200 Мб в месяц клиенту предоставляется бесплатно, а остальное докупается за деньги, напоминает представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, он успешно продается и до сих пор.
За рубежом есть примеры телекомоператоров, которые зарабатывают на рекламе и базовые услуги предоставляют абонентам по факту бесплатно, рассказывал партнер Deloitte Антон Шульга. Но примеры эти единичны и это виртуальные операторы, не инвестирующие в создание инфраструктуры, уточнял он.