О том, что Samsung улучшил финансовые показатели благодаря развивающимся странам, сообщают FT и WSJ. Для многих покупателей там смартфоны Samsung долгое время оставались недоступными. В частности, жители Индии обычно предпочитали модели местных стартапов вроде Micromax Informatics, стоящие на треть дешевле сопоставимых по функциональности моделей Galaxy, пишет WSJ. Однако с появлением смартфона Galaxy J2 осенью прошлого года ситуация изменилась. J2 стоит примерно $120 и при этом оснащается долговечной батареей, ярким экраном и высокоскоростными средствами связи. «По качеству это устройство намного превосходит дешевые модели, с которыми я имел дело раньше», – цитирует WSJ Сиддхарта Шарма, жителя Нью-Дели, покупающего J2.
По дизайну J2 очень напоминает более дорогие модели Galaxy S, стоящие вдвое дороже. Дополнительную привлекательность J2 придают функции вроде экономного режима обмена данными, позволяющие уменьшить счет за связь. Благодаря этому популярность новинки в Индии и Индонезии быстро растет. Телефоны Samsung в Индии и других странах региона все еще стоят примерно на 25% больше аналогичных моделей местных производителей, но раньше разница в цене достигала 40%.
В 2015 г. доля Samsung на индийском телефонном рынке равнялась 22%, и корейская компания уступила лидерство местной Micromax. В этом году она снова стала здесь крупнейшим поставщиком, захватив 26% рынка. Похожая ситуация наблюдалась и в Индонезии: на короткий период в 2015 г. лидером здесь стал местный производитель дешевых телефонов Evercoss Indonesia, но уже к III кварталу Samsung вернул себе первое место. Средняя оптовая цена телефонов Samsung в Индонезии за первые девять месяцев 2015 г. составила $145, что на четверть меньше соответствующего показателя 2014 г. (более свежие данные пока недоступны). В Китае Samsung несколько лет подряд был безусловным лидером рынка смартфонов, но в 2015 г. его позиции резко ослабли – компания опустилась с первого на шестое место. Руководство Samsung заявляет, что худший период для компании уже позади и что в ближайшие месяцы показатели снова станут расти. Особые надежды здесь возлагаются на модель среднего ценового диапазона Galaxy A.
Аналитики предупреждают, что новая ценовая политика может отрицательно повлиять на прибыльность Samsung и в долгосрочной перспективе ухудшить позиции корейской компании на рынке смартфонов.
Руководство Samsung надеется восстановить прибыльность, снижая производственные затраты и упрощая продуктовую линейку. «Но такое сокращение потребует времени, урезать материальные затраты в одночасье не получится», – признает Ди-Джей Ко, возглавивший подразделение сотовых телефонов Samsung в декабре.
Показатели Samsung в I квартале превзошли ожидания аналитиков. Операционная прибыль выросла по сравнению с прошлогодней на 10,4% и составила 6,6 трлн вон ($5,7 млрд). Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали показатель на уровне 5,53 трлн вон. «Новые дорогие модели Samsung продавались сравнительно неплохо, а конкуренция со стороны iPhone ослабла», – цитирует FT аналитика из Daishin Securities Пака Кан-хо. Акции Samsung на торгах в четверг подешевели на 1,3%, при этом рынок в целом поднялся на 0,1%.