Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






Российский интернет прибавил темпы роста

В 2015 г. российская ежемесячная интернет-аудитория выросла на 9,2% до 80,5 млн пользователей, говорится в докладе Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в котором она ссылается на данные опросов ФОМ. В 2013 и 2014 гг. прирост составлял 7,4%, следует из материалов ассоциации. Основной прирост аудитории пришелся на небольшие города и села.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко связывает ускорение роста аудитории с увеличением доступности мобильного интернета. Аудитория мобильного интернета растет в среднем на 30% быстрее, чем фиксированного, отмечает он. По словам Плуготаренко, свою роль играет и программа ликвидации цифрового неравенства, которую с 2014 г. по контракту с государством выполняет «Ростелеком». Благодаря ей интернет появился там, где раньше не было фиксированного доступа, подчеркивает Плуготаренко.

Абонентов привяжут проводами

По данным РАЭК, аудитория мобильного интернета в России в 2015 г. выросла на 12,5%.

Рост аудитории интернета связан в первую очередь с увеличением аудитории мобильного доступа, уверен гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. В 2015 г. сотовые операторы активно строили сети 3G и LTE и мобильный интернет появился во многих небольших городах и селах - там, где раньше зачастую не было никакого, объясняет он. Вместе с охватом сетей растет и количество смартфонов и планшетов, поддерживающих эти технологии, объясняет он. Кроме того, в интернет активно пошли люди старшего поколения - как показывает опыт, например, в Москве уже около двух лет большая часть новых фиксированных подключений приходится на абонентов старше 55 лет, утверждает Мирзабеков. Старшее поколение быстро осваивает смартфоны и планшеты - например, подаренные и подключенные к фиксированным сетям по Wi-Fi детьми, считает он.

Российский рынок мобильных платежей растет в 2,5 раза медленнее мирового

По сведениям, которые РАЭК приводит со ссылкой на TNS, в 2015 г. планшетами для выхода в интернет пользовались 12,4% аудитории старше 45 лет против 10,9% в 2014 г., смартфонами - 16,6% против 11,3% годом ранее. При этом количество пользователей в возрасте 12-24 года, выходящих в интернет с планшетов, снизилось на 5,6 п. п. до 38,7%, в возрасте 25-44 года - на 0,1% до 37,1%. Использование смартфонов в этих группах выросло на 5,8 п. п. и 8,7 п. п. - до 86,2 и 67,3%.

Мобильная аудитория также активно растет за счет социально непривилегированных слоев населения и, в частности, трудовых мигрантов, активно пользующихся мобильным доступом, а также за счет вовлечения «возрастных» аудиторий, добавляет Плуготаренко.

По информации Mobile Research Group, в 2015 г. проникновение смартфонов в абонентских базах российских операторов составляло 44% (+3 п. п. год к году). В 2015 г. в России было продано 25,5 млн таких устройств против 26,7 млн годом ранее, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Активно интернетом пользуются 19,5%, или около 7 млн абонентов «Т2 РТК холдинга» (Tele2), рассказывает его представитель Константин Прокшин. В IV квартале 2015 г. рост квартал к кварталу составил 4,5 п. п., говорит он. Увеличение базы таких пользователей — стратегическая цель Tele2, поскольку это обеспечит рост выручки и позволит компенсировать ставшее постоянным для сотового рынка снижение голосовой выручки, отмечает он. В 2015 г. проникновение смартфонов в сети Tele2 увеличилась на 11,1 п. п. до 40,9%, добавляет Прокшин.

Москва не помогла Tele2

Рост интернет-аудитории связан с развитием LTЕ-cетей, снижением цен на подключаемые к ним устройства, популяризацией интернет-сервисов, согласна представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, в 2015 г. проникновение смартфонов по абонентской базе «Вымпелкома» превысило 43% (+19 п. п. год к году), при этом количество смартфонов с поддержкой LTE выросло на 104%.

За последние годы значительно снизились тарифы на мобильный интернет, а скорости выросли в несколько раз, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Меняются привычки абонентов — они хотят быть в интернете постоянно, а не эпизодически, рассуждает она. По ее словам, в 2015 г. проникновение интернет-устройств на сети «Мегафона» составило 53%, а трафик на абонента год к году вырос на 25,7%.

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.