Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






Российские компании стали экономить на фиксированной связи

В 2015 г. выручка МТС от фиксированных услуг впервые снизилась год к году на 1,5% до 61,6 млрд руб. Хотя выручка от обслуживания розничных подписчиков телефонии, широкополосного доступа (ШПД) и платного ТВ выросла на 3,1% до 29,8 млрд руб., это не скомпенсировало снижения доходов на корпоративном рынке, в сегменте госзаказа и межоператорских услуг в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 5,4% до 31,8 млрд руб. Подробных данных по сегментам оператор не приводит.

Из отчета «Ростелекома» следует, что в 2015 г. его выручка от обслуживания корпоративных клиентов снизилась на 4,9% до 54,6 млрд руб. Незначительно снизились и доходы от межоператорских услуг. Выручка от услуг для госзаказчиков увеличилась на 4,3% до 50,9 млрд руб.

«Вымпелком» уценил интернет

Выручка «Вымпелкома» в фиксированном сегменте снизилась на 21% год к году до 11,3 млрд руб., в частности из-за уменьшения доходов в корпоративном сегменте ввиду замедления макроэкономического роста, следует из отчета компании. На бизнес корпоративных клиентов влияет экономическая ситуация в стране, которая стимулирует их оптимизировать расходы на связь, в том числе фиксированную, говорит представитель «Вымпелкома» Наталья Ташкеева. «Вымпелком» предлагает им различные возможности для этого, например пакетные предложения, объединяющие мобильную и фиксированную связь, рассказывает она.

По предварительным данным iKS-Consulting, в 2015 г. выручка от услуг бизнес-связи впервые снизилась на 1,5–2% до 148 млрд руб. В 2014 г. рост составил 1,5%, утверждает гендиректор iKS-Consulting Максим Савватин. По его оценке, доходы сегмента телефонной связи упали примерно на 5% (больше всего – доходы от услуг междугородной и международной связи, на 7–8%). Это падение смягчил рост доходов от услуг передачи данных (около 4%), считает Савватин. В первую очередь, снижение выручки объясняется кризисом, сокращением доходов компаний и снижением их издержек, в том числе расходов на связь, объясняет он.

«Ростелеком» намерен компенсировать падение доходов от услуг фиксированной телефонии увеличением доли услуг, связанных с современными цифровыми технологиями: ШПД, облачными сервисами, промышленным интернетом, центрами обработки данных, геоинформационными технологиями и др., рассказывает представитель оператора Ирина Жаброва. В 2015 г. доля таких услуг в выручке компании составила 40%, говорит Жаброва. По ее словам, «Ростелеком» рассчитывает и на рост популярности пакетов услуг: в этом году оператор планирует расширить их линейку и начать предоставлять под собственным брендом сразу четыре услуги (т. н. 4-play) – к телефонии, проводному ШПД и платному ТВ добавится мобильная связь благодаря проекту создания виртуального оператора на сети «Т2 РТК холдинга» (работает под брендом Tele2, на 45% принадлежит «Ростелекому»).

Доходы от обслуживания корпоративных клиентов снижаются не во всех регионах и не у всех операторов. В Москве в конце 2014 г. и первой половине 2015 г. снижались платежи корпоративных клиентов: у многих компаний они снизились до 30%, рассказывает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Сокращался персонал, закрывались малоэффективные подразделения и офисы, компании искали более выгодные предложения, меняя в связи с этим операторов, отмечает он. Но во второй половине года ситуация стабилизировалась, и можно предположить, что доходы московских операторов в этом сегменте даже несколько выросли, считает Мирзабеков. Снижение платежей компенсировал рост количества новых подключений, утверждает Мирзабеков. В частности, многие компании малого и среднего бизнеса, для которых качество связи и скорость передача данных некритичны, подключаются по таким же тарифам, как частные лица, говорит он.

Выручка «Мегафона» в фиксированном сегменте растет за счет корпоративных и государственных заказчиков - в целом, доходы оператора от фиксированных услуг в 2015 г. по сравнению с 2014 г. выросли на 5,6%, рассказывает представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Драйверы роста фиксированного бизнеса - интернет, виртуальные частные сети, интеллектуальные и облачные сервисы, IP-телефония, отмечает она.

"Сейчас нельзя смотреть на рынок корпоративных пользователей, строго деля на его на сегменты - МТС работает с клиентами комплексно, предлагаем сразу пакеты мобильной и фиксированной связи, телематических услуг, системную интеграцию, организацию корпоративных систем", - утверждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Например, в 2015 г. выросло количество корпоративных клиентов МТС, которые подключали сразу пакеты мобильной и фиксированной связи, говорит он. Конечно, они экономили на фиксированных услугах, однако начинали платить оператору за мобильную связь, уверяет Солодовников.

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.