Октябрь
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24 31
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  






Стартап по вызову такси Juno делает таксистов своими акционерами

Конкурирующая с Uber компания Juno полагает, что нашла слабое место в позиции этого рыночного гиганта. Она надеется переманить на свою сторону множество недовольных водителей, предлагая более выгодные финансовые условия партнерства, а также свои акции.

Стартап Juno, считающийся наиболее перспективным конкурентом Uber, планирует этой весной запустить в Нью-Йорке свой новый сервис по вызову такси. Основатель компании Талмон Марко, участвовавший также в создании сервиса Viber, заявил, что Juno старается привлечь в первую очередь водителей – партнеров Uber, предлагая им свои акции и взимая меньшие комиссионные. «Строя свою компанию, Uber совершенно забывает о людях, которые, собственно, и делают основную работу, о водителях, – утверждает Марко. – Представьте себе компанию, в которой все сотрудники плохо относятся к руководству, – в такой компании оставаться не захочется».

Многие водители в Нью-Йорке, Сан-Франциско и ряде других важных для бизнеса Uber городов США протестовали против изменений финансовых условий сотрудничества, введенных в январе, – по их словам, навязанное сокращение тарифов больно бьет по их заработкам. Сервисы по вызову такси используют снижение расценок и бонусы для привлечения клиентов, и на это, как правило, обращают внимание, а острая конкуренция за квалифицированных водителей остается скрытой от глаз.

Компания Lyft, главный конкурент Uber на американском рынке, привлекает водителей с помощью системы чаевых и уменьшением комиссионных для таксистов, работающих полный рабочий день. Несколько дней назад Uber решил последовать примеру конкурента, также введя льготные комиссионные для таксистов, трудящихся полный рабочий день.

Все большую роль на рынке такси играют и профессиональные союзы. В начале марта в Калифорнии был предложен законопроект, принятие которого позволило бы шоферам – партнерам Uber и Lyft объединяться в профсоюзы. В прошлом году аналогичный закон был принят в Сиэтле, но был оспорен в суде.

По словам Марко, водители, соглашающиеся сотрудничать только с Juno, будут рассматриваться как сотрудники этой компании, а не как независимые подрядчики. Впрочем, конкуренция на рынке пассажирских перевозок Нью-Йорка весьма остра, и по крайней мере одному из соперников Uber – сервису Hailo – уже пришлось свернуть бизнес.

Марко пообещал, что Juno попытается избежать ценовых войн, которые до сих пор были обычным явлением в этом сегменте. «Каждый раз, когда Uber или Lyft снижают расценки, это делается за счет водителей», – поясняет глава Juno.

Juno старается наладить отношения прежде всего с водителями Uber, требуя, чтобы у них был высокий рейтинг в системе Uber. Уже сейчас Juno платит некоторым водителям за помощь в сборе данных о работе на маршрутах Uber. Информация о финансовом состоянии Juno не разглашается, Марко говорит лишь, что стартап привлек несколько десятков миллионов долларов.

Представители Uber отказались комментировать инициативу Juno. Ранее Uber сообщал, что валовой показатель его расценок в Нью-Йорке, составлявший в 2012 г. $26 в час, в 2015 г. вырос до $39 в час. Однако при этом увеличились и размеры комиссионных, взимаемых Uber, а как изменилась чистая выручка водителей, не уточняется.

Uber получил от инвесторов более $10 млрд и является самым дорогим стартапом в мире – его стоимость оценивается в $62,5 млрд.

Перевел Александр Силонов

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.