Март
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  






Microsoft продолжает избавляться от бизнеса, купленного у Nokia

Об этом сообщили The Wall Street Journal (WSJ) и Financial Times (FT). Купив в 2014 г. телефонное подразделение Nokia за $7,2 млрд, Microsoft так и не смог с его помощью добиться успеха на рынке смартфонов. С 2003 г. корпорация продвигала на рынке мобильной связи свою ОС Windows Mobile, ориентированную на корпоративных пользователей. Но этот продукт не позволял Microsoft на равных конкурировать сначала с BlackBerry, а затем с Apple и Google с ее ОС Android. В 2010 г. Microsoft поменял стратегию, предложив рынку ОС Windows Phone, рассчитанную на конечных потребителей, но и это не позволило ему существенно увеличить рыночную долю.

Покупка мобильного подразделения Nokia тоже не решила проблемы Microsoft. По оценкам Gartner, в I квартале этого года на долю устройств, оснащенных различными версиями Windows, приходилось лишь 0,7% всех продаваемых в мире смартфонов. Годом ранее доля Windows составляла 2,5%.

Телефоны не нужны

На прошлой неделе было объявлено, что Microsoft продает унаследованное от Nokia производство простых телефонов тайваньской Foxconn. Стоимость сделки – $350 млн, около 4500 сотрудников Microsoft переходят на работу в Foxconn.

Увольнения затронут в первую очередь финские предприятия – там будет сокращено 1350 рабочих мест, Microsoft планирует потратить на выходные пособия порядка $200 млн.

Microsoft в общей сложности списал активы сотового подразделения на сумму $7,6 млрд и сократил 7800 рабочих мест. Таким образом, размер списаний уже превысил стоимость активов на момент покупки.

«Оглядываясь на наш путь на рынке мобильной связи, я вижу, что мы сделали огромную работу, что у нас были превосходные идеи, но для успеха нам не хватало согласованности действий в масштабе всей компании», – цитирует WSJ послание сотрудникам от Терри Мейерсона, исполнительного вице-президента подразделения Windows и интеллектуальных устройств Microsoft.

По словам Мейерсона, корпорация не уходит с сотового рынка – отказавшись от производства простых телефонов, она сохранит в своей продуктовой линейке смартфоны семейства Lumia. «Мы сокращаем масштаб этой деятельности, но не прекращаем ее», – уверяет он. Несмотря на это, некоторые аналитики воспринимают последние шаги корпорации как свидетельство ее окончательного отказа от борьбы за рынок мобильной связи. Юха-Пекка Хелминен, бывший директор Nokia по стратегии, написал в твиттере: «Ну вот и наступил последний акт. Я предсказывал два года назад, что они покончат с телефонами к середине 2016 г. Прогноз оказался довольно точным. Вот такая у Microsoft стратегия с установкой на приоритет мобильных технологий».

По словам генерального директора Сатьи Наделлы, которые приводит FT, Microsoft планирует сосредоточить усилия своего подразделения смартфонов на тех направлениях, где у него есть шанс выделиться среди конкурентов. Одно из таких направлений связано с использованием технологий информационной защиты и управления устройствами в корпоративных сетях. Джон Делани, аналитик из IDC, отмечает, что многие компании сейчас предоставляют сотрудникам корпоративные сотовые телефоны для использования на работе. В Европе эта тенденция уже охватила около трети всех компаний. Это, по мнению аналитика, дает Microsoft шанс на успех.

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.