ГУП «Московский метрополитен», которое проводит уже второй аукцион за последние полгода по выбору рекламного подрядчика, повысило размеры банковской гарантии для операторов, которые претендуют на право размещать рекламу в вагонах метро и на станциях, говорится на сайте для размещения информации о торгах. В первоначальной версии аукционной документации подземка просила 15% (более 2,7 млрд руб.) от всей стоимости десятилетнего договора. Сейчас предприятие решило повысить размеры банковской гарантии в два раза — до 30% (то есть 5,4 млрд руб.).
Московский метрополитен выбирает рекламных подрядчиков с помощью аукционов с 2011 г. По итогам первого аукциона право размещать рекламу в метро получила компания «Авто селл», дочка «Гемы». Эта компания пообещала выплатить метрополитену 14 млрд руб. за пять лет. Компания успела выплатить только 11 млрд руб. и в апреле прошлого года перестала расплачиваться с метрополитеном из-за финансовых проблем. Метрополитен расторг с ней контракт и потребовал через суд выплатить более 1 млрд руб. «Авто селл» суд проиграла. В мае компания подала заявление о собственном банкротстве.
Московское метро потребовало 4 млрд рублей от бывшего рекламного подрядчика «Авто селл»
Уже почти год рекламные площади в метро пустуют. Первую и безрезультатную попытку выбрать рекламного подрядчика с помощью аукциона подземка объявила в конце января. Тогда компания увеличила срок договора до десяти лет и попросила оператора выплатить ей за все это время 17,9 млрд руб., но с возможностью со стороны метрополитена ежегодно индексировать стоимость договора на уровне инфляции. В случае если подрядчик не согласится на новые условия, метро имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Но через две недели, в феврале, метрополитен изменил условия тендерной документации, как и в этот раз повысив размеры банковской гарантии. В предыдущем договоре после внесения изменений метрополитеном говорилось, что победитель должен предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) единожды и на весь срок действия договора.
В прошлый раз изменения в аукционной документации обернулись для метрополитена волной жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также исков в суд. На право размещать рекламу в столичном метро тогда претендовали «Лайса диджитал», «Импульс» (связан с «Гемой»), «АВМ+» (также связана с «Гемой», говорили ранее топ-менеджеры двух операторов наружной рекламы «Ведомостям») и компания «Экспо медиа» (связана с Russ Outdoor). Последняя стала единственным претендентом, которому метро и отдало бы право размещать рекламу. Заявки остальных отклонила тендерная комиссия. Но ФАС по жалобе от «Лайсы диджитал» постановила отменить протокол рассмотрения заявок и запретила заключать договор с победителем.
Суд признал бывшего рекламного подрядчика метрополитена банкротом
О второй попытке провести аукцион метрополитен объявил 1 июня. Стоимость договора и его сроки остались те же, что и в версии договора от января, но изменились требования к банковской гарантии. В предыдущем договоре после внесения изменений метрополитеном говорилось, что победитель должен предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) единожды и на весь срок действия договора.
Представитель пресс-службы метрополитена и «Лайсы» не ответили на запрос «Ведомостей».
Представитель Russ Outdoor сказал, что компании все равно интересны эти торги, даже с учетом повышенной банковской гарантии.