Столкнувшись со сложностями в семейном бизнесе, наследница издательской империи Мария Родейл перешла к радикальным решениям. Журнал Prevention (предотвращение, предупреждение – англ.), который когда-то был главным изданием медиакомпании Rodale, с июля полностью откажется от рекламы в печатной версии.
Prevention издается с 1950 г. и пишет о здоровом питании и фитнесе. В 2015 г. журнал продал 707 страниц рекламы – на 8,3% больше, чем годом ранее. Но заработал журнал на этих объявлениях меньше, чем в 2014 г., когда его тираж был выше и реклама стоила дороже.
Родейл, управляющий директор одноименной компании, говорит, что журнал долгое время терял деньги. После резкого снижения совокупных рекламных доходов компании в IV квартале прошлого года Родейл решила поднять розничную цену журнала и стоимость подписки. Расходы журнала при этом сокращаются за счет уменьшения числа полос в номере, прежде всего благодаря отказу от рекламы. «Так мы теряем заметную часть доходов, но и много экономим, – говорит она. – Мы будем работать только на читателей и брать с них за это деньги».
Некоторые эксперты говорят, что это решение компании, которая выпускает такие популярные журналы, как Men’s Health и Runner’s World, не слишком осмысленно. «Трудно понять, зачем кто-то откажется от 700 полос рекламы в год», – удивляется медиаконсультант Питер Крейски. Родейл говорит, что не собирается спорить.
Розничная цена на Prevention уже выросла с $3,99 до $4,99 за номер, а стоимость годовой подписки с июля удвоится до $48. Родейл полагает, что в результате тираж журнала снизится с нынешних 1,5 млн до 0,5 млн копий. Число страниц в номере уменьшится со 140 до 96. Также компания уволит 13 продавцов рекламы, оставив трех человек, которые отвечают за рекламу на сайте журнала. Все это позволит сократить расходы на выпуск Prevention в полтора раза и быстро сделать журнал рентабельным.
Издатели долгое время не переживали из-за низких цен на подписку – это позволяло им привлекать больше читателей и, соответственно, продавать рекламу дороже. Но теперь из-за сокращения рынка рекламы в СМИ ситуация меняется. Недавно журнал New Yorker поднял стоимость подписки на 43%.
Издательский дом Rodale не так известен, как такие его конкуренты, как Condе Nast или Hearst. Сама компания теперь гораздо меньше, чем была когда-то. В 2015 г. ее продажи составили $300–350 млн, вдвое меньше, чем в 2008 г. За это время Rodale был вынужден закрыть несколько журналов и отказаться от издания книг.
Родейл управляет компанией с 2009 г. и с тех пор стремится увеличить нерекламные доходы своих журналов. К примеру, в 2013 г. она запустила на основном сайте компании онлайн-магазин по продаже модной одежды из натуральных материалов и керамической кухонной утвари. Выручка сайта в 2015 г. выросла вдвое.
Перевела Ксения Болецкая