Сбербанк создал в структуре группы компанию «СБ-телеком», следует из обновленного списка аффилированных лиц Сбербанка, сообщил вчера «Интерфакс». «СБ-телеком» «призван удовлетворять внутренние потребности» Сбербанка и оказывать комплексные сервисы клиентам группы в услугах связи, говорит представитель банка. Пока у компании нет лицензий Роскомнадзора на предоставление услуг связи, следует из реестра ведомства.
Из информации в «СПАРК-Интерфаксе» следует, что уставный капитал «СБ-телекома» (принадлежит Сбербанку через компании «Цифровые активы» и «Цифровые технологии») составляет 100 млн руб., а возглавил компанию управляющий директор дирекции по развитию цифрового бизнеса Сбербанка Руслан Гурджиян. Он вчера отказался от комментариев.
Сбербанк с 2015 г. ведет переговоры с несколькими сотовыми операторами о создании виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), рассказывали ранее «Ведомостям» сотрудники двух операторов и человек, знакомый с менеджерами Сбербанка. Наиболее вероятным партнером банка они называли тогда «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2). По словам одного из них, подписание соглашения было запланировано на ноябрь. Но сейчас активнее всего в переговорах ведет себя МТС, знает он.
«T2 РТК холдинг» продолжает вести переговоры по созданию MVNO со Сбербанком, подтвердил вчера представитель оператора Константин Прокшин. Представители «Мегафона», МТС и «Вымпелкома» отказались от комментариев.
Больше, чем абонентов
Сбербанк обслуживает в России 127 млн клиентов – физических лиц, говорится на сайте банка. У лидирующей по абонентской базе в России МТС на конец марта, по ее подсчетам, было 77,3 млн активных sim-карт.
Говоря о предоставлении телекоммуникационных услуг, Сбербанк подразумевает именно мобильную связь и создание MVNO, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. По его мнению, развитие этих услуг Сбербанком выглядит логично. Оно будет направлено не только на зарабатывание денег, но в большей степени – на обеспечение лояльности клиентов за счет предоставления более комплексных услуг. Для Сбербанка выход на рынок услуг связи оправдан наличием большой клиентуры и обширной сети точек продвижения, считает Анкилов.
Теоретически создание MVNO может помочь банку решать вопросы, связанные с безопасностью собственных сервисов и доставкой сообщений от банка клиенту, которые сейчас идут преимущественно через sms, рассуждает гендиректор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Кроме того, это позволит банку сэкономить на sms-рассылках, добавляет он. Поскольку банковское обслуживание все больше перемещается в интернет, зависимость от не подконтрольных банку каналов связи, с точки зрения Сбербанка, создает потенциальные риски, предполагает он. Сбербанк понимает, что в ближайшие годы обслуживание клиентов перейдет в цифровое пространство, и приходит к выводу о необходимости собственной трансформации в цифровую компанию, рассуждает он.
У Сбербанка инновационная и прогрессивная команда и, возможно, у нее есть идеи по созданию конгломерата банковских и телекоммуникационных услуг в виде единого пакета, говорит партнер Deloitte Антон Шульга. Например, речь может идти о создании облачного сервиса для малого и среднего бизнеса, который позволит клиентам вести удаленную бухгалтерию и предоставит банковское обслуживание, рассуждает он. MVNO-проект может пригодиться Сбербанку главным образом для развития бесконтактных платежей, считает Шульга.