Сергей Коптев станет заместителем гендиректора Национального рекламного альянса (НРА), рассказали «Ведомостям» руководители четырех медиакомпаний. Фактически он станет операционным директором альянса - недавно созданного единого продавца телерекламы в стране, говорят собеседники «Ведомостям»: будет отвечать за текущую работу с каналами, рекламодателями и агентствами. Гендиректор НРА Оганес Соболев в этой ситуации сможет сосредоточиться на стратегическом развитии компании, добавил один из них.
Оганес Соболев возглавил единого продавца рекламы
Эта компания учреждена крупнейшими медиахолдингами
Таким образом, Коптев станет одной из ключевых фигур на рынке ТВ-рекламы общим размером 136,7 млрд руб. в год.
Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что финального решения по Коптеву нет, но у этого назначения «очень высокая вероятность». Коптев подтвердил «Ведомостям», что обсуждал работу в альянсе с Соболевым, но напомнил, что у него есть обязательства перед текущим работодателем - Publicis Media. Сейчас он возглавляет российское подразделение этой рекламной группы. Соболев не ответил на звонок «Ведомостей».
О создании единого продавца крупнейшие телекомпании «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) объявили этой весной. Сейчас рекламу на телеканалах ВГТРК, НМГ и на «Первом канале» продает Vi – крупнейший в России рекламный селлер. У холдинга «Газпром-медиа» собственный одноименный сейлз-хаус.
Единый продавец будет контролировать около 75% телерекламы в стране, подсчитали «Ведомости». Когда и если к альянсу присоединится CTC Media, доля превысит 90%.
Главный по телерекламе
Опрошенные «Ведомостями» представители рекламных агентств были крайне удивлены, услышав о будущем назначении Коптева: они полагали, что за операционное управление продажами ТВ-рекламы будет отвечать либо гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев, либо заместитель гендиректора Vi Инна Жарова. Выбор в пользу человека из «Газпром-медиа» или из Vi означал бы, что какая-то группа учредителей получала преимущество в работе с единым продавцом, объяснил один из собеседников «Ведомостей», знакомый с ситуацией. Другой добавил, что учредители хотели найти нового человека для этой конструкции. Это вовсе не означает, что Пискарев или Жарова не перейдут в новую компанию, подчеркивает третий собеседник.
Коптев управляет российским подразделением рекламной группы Publicis Media (точнее, агентством, на базе которого она была позднее создана) с 1990 г. Эта одна из крупнейших в России рекламных групп - часть французского коммуникационного холдинга Publicis. Коптев - один из самых авторитетных людей на отечественном рынке рекламы, он дважды возглавлял отраслевую Ассоциацию коммуникационных агенств России (АКАР), сейчас является ее первым вице-президентом.
«Яндекс» обошел всех в России по рекламным доходам
В недавнем интервью AdIndex Коптев заявил, что российское телевидение, в отличие от интернета, за последние годы ничего не сделало, чтобы стать более привлекательным для рекламодателей. Также он рассказал, что верит в идею единого продавца рекламы, поскольку такая компания может консолидировать ресурсы рынка. Но важно, чтобы такой продавец развивал рынок, а не просто держал высокие цены, добавил Коптев. Также он уверен, что такому проекту нужен единый драйвер, идеолог.
Весной учредители единого продавца обещали, что объединение должно быть завершено очень быстро – к концу II квартала этого года. Однако пока единый продавец не начал работу, рекламу на телеканалах учредителей продолжают продавать Vi и сейлз-хаус «Газпром-медиа».
Представители «Первого канала», «Газпром-медиа» и ВГТРК от комментариев отказались.