С момента запуска первого YotaPhone и к концу 2015 г. компания продала более 75 000 смартфонов: около 20 000 YotaPhone первого поколения и примерно 55 000 YotaPhone 2, говорит гендиректор Marsfield (управляющая компания Telconet) Екатерина Лапшина. Кроме того, китайский партнер Yota Devices - Jiliean — выпустил в 2015 г. 21 000 телефонов и Yota Devices получила комиссию от их продажи, добавляет она. Продажи YotaPhone 2 ускорились в конце 2015 г., когда компания снизила цены на них до 21 990 руб. В итоге в IV квартале 2015 г. было продано более 12 000 смартфонов, говорит Лапшина.
Отчиталась Rex Global и о географии продаж Yota Devices. В первые два года у компании шли продажи только в России, а в 2014 г. на Россию пришлось $19,6 млн, $6 млн принесли азиатские покупатели, $4 млн компания получила от продаж в остальных странах мира. За первые девять месяцев 2015 г. компания заработала $8 млн в России, $3,3 млн в Азии и $4,5 млн в других странах.
Продажи YotaPhone 2 в рознице исчисляются сотнями штук в месяц
Структура спроса на продукты Yota Devices также менялась со временем, следует из отчета Rex Global. Помимо смартфона YotaPhone компания выпускает программное обеспечение, модемы и роутеры. Первые два года работы Yota Devices в основном зарабатывала на программном обеспечении, продав в 2013 г. смартфонов YotaPhone на $2,1 млн. В 2012 г. их продаж не было вовсе, говорится в отчетности. В 2014 г. на YotaPhone компания заработала $15,5 млн, что несколько больше дохода от продаж модемов и роутеров на сумму $13,2 млн. В первые девять месяцев 2015 г. продажи этих устройств упали до $1,3 млн, и основную выручку компания получила от продаж Yota Phone - $13,6 млн.
Лапшина объясняет убыток компании спецификой бизнеса Yota Devices: компания и акционеры инвестировали существенные средства в разработки и технологии, а также в инфраструктуру. Поэтому за счет создаваемой технологической и инфраструктурной базы Лапшина ждет снижения себестоимости смартфона. Модель Yota Phone 3, чей запуск намечен на конец 2016 г., должна иметь положительную операционную рентабельность, говорит Лапшина.
Во-вторых, из-за девальвации рубля снизилась покупательная способность россиян и спрос переместился на дешевые сегменты смартфонов. Это повлияло на результаты компании 2014-2015 гг., поскольку для Yota Devices Россия является основным рынком, говорит Лапшина.
Первый российский смартфон