Илья и Никита уже почти полгода встречают утро с паяльником в руках. Провода с железом превращают в микросхемы. Собирают новую - бюджетную систему безопасности для водителей. Над идеей, признают авторы, долго не думали.
Илья Дымов, автор идеи: «Было замечено и моими одногруппниками, когда в условиях сессии я на самом деле за рулём засыпал. И меня также начинали будить. Говорили «просыпайся, а то сейчас влетим в столб».
Будить водителей молодые разработчики будут сенсорами. В руль поместят датчик для контроля силы хвата и пульса. В ремень безопасности или на потолок - устройство, которое будет считывать частоту дыхания.
Денис Котин, технический руководитель проекта: «В задачу данной разработки, чтобы повысить безопасность водителя, как раз входит не допустить его засыпания, а поймать границу перехода между состоянием бодрствования и состоянием засыпания».
Система почти готова осталось сделать сам будильник. Здесь главное громкий звук и яркий свет.
Максим Шевченко, корреспондент: «Если датчики определяют, что водитель начинает засыпать за рулём - немедленно срабатывает световой индикатор. Он установлен на нижней части центральной панели управления. Когда водитель засыпает за рулём - его голова наклоняется вниз. И яркий луч света, бьющий снизу в глаза - должен сразу разбудить его».
Сейчас системные платы превращают в тестовый образец. Все они должны уместиться в маленькой красивой коробочке. Она впишется в эргонномику любой машины. Чтобы превратить идею в реальный бизнес, параллельно - ребята ищут инвестора. Говорят, уже всё посчитали. Оборудование одной машины обойдется в 60−70 тысяч рублей. .