Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






«В контакте» монетизирует больше половины просмотров видео

В апреле этого года кино и видеоролики во «В контакте» посмотрели 29,6 млн пользователей, следует из данных аналитической компании Comscore (есть у «Ведомостей»). Из них 18,6 млн пользователей смотрели видео с транслируемой в нем рекламой. Получается, что «В контакте» в апреле монетизировала 63% всех просмотров видео. Всего в отчетный период во «В контакте» было просмотрено 1,2 млрд видео, из них 385,9 млн – с рекламой.

Правда, данные Comscore не учитывают мобильную аудиторию соцсети, а только тех пользователей, которые выходят в интернет с настольных компьютеров и ноутбуков. «Во «В контакте» уже половина видеосмотрения приходится на мобильные устройства», - говорит представитель соцсети Евгений Красников. При этом рекламу в мобильном видео «В контакте» пока не продает – это произойдет только в этом году, говорит близкий к компании человек.

Администрация «В контакте» прокомментировала продажу персональных данных 100 млн пользователей

В этом году Comscore впервые начала учитывать данные по просмотрам видео во «В контакте», говорится в сообщении Gazprom-Media Digital (GPMD), которая эксклюзивно продает видеорекламу в социальной сети. Представитель GPMD подтвердил «Ведомостям», что проданную компанией видеорекламу в апреле посмотрели 18,6 млн пользователей «В контакте». В связи с включением «В контакте» в расчеты Comscore GPMD зафиксировала резкий рост охвата и просмотров видео в своей партнерской сети: охват пула сайтов-партнеров GPMD вырос на 42% до 46 млн уникальных пользователей, сообщает компания. Количество просмотров видео в партнерской сети GPMD выросло за год на 165% до 3,9 млрд показов. При этом аналитическая компания TNS оценивает охват сети GPMD в апреле в 95% всего видеосегмента рунета и в 72% всей аудитории, говорится в сообщении GPMD.

«В контакте» зарабатывает на продаже медийной, таргетированной и видеорекламе, а также на платежах пользователей. Реклама приносит компании чуть больше 50% выручки. В 2015 г. выручка «В контакте» выросла на 44,2% до 6,2 млрд руб., EBITDA составила 3,07 млрд руб., рентабельность по EBITDA – 49,3%.

Источник в крупной интернет-компании знает, что в 2016 г. «В контакте» заработает около 1 млрд руб. на видеорекламе. Весь рынок видеорекламы в 2015 г. вырос на 19% до 5,3 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и аналитического центра Vi. GPMD прогнозирует, что в этом году рынок вырастет на 15%.

Андрей Панов

«Это коммерческое предприятие, которое ведут несколько людей, монетизирующих подростковые настроения, заигрывая с суицидальной темой. Цены приемлемые»

Монетизация подростковых настроений

По данным Comscore, в апреле вся аудитория рунета составила 78,8 млн пользователей, все они посмотрели 13,7 млрд видеороликов. Доля видеороликов с рекламой составила 13%.

Лидером по показам видео в рунете остается Google (включая принадлежащий ему видеохостинг YouTube): в апреле на его ресурсах 69,5 млн пользователей посмотрели 5,6 млрд видеороликов. На втором месте Mail.ru Group с 44,2 млн пользователей, смотревших видео: в группу входят сайт Mail.ru и соцсеть «Мой мир» (16,7 млн пользователей видео), «В контакте» (29,6 млн) и «Одноклассники» (28,5 млн). На третьем месте – Quiz Group (партнер YouTube, 23,5 млн), на четвертом – «Яндекс» (22,6 млн), на пятом – BroadbandTV (тоже партнер YouTube, 19,5 млн), на шестом – «Газпром-медиа» (16,5 млн), где основную долю занимает Rutube (13,8 млн).

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.