Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






Японский мессенджер Line планирует привлечь во время IPO до $1,3 млрд

Японская компания Line, управляющая одноименным мессенджером, изменила ценовой диапазон к IPO. Компания подняла его с прежних $26,59–31,51 за акцию до $28,50–32,50. Таким образом, в ходе размещения Line может привлечь минимум $1,12 млрд – и это может стать самым крупным технологическим IPO в этом году.

Line планирует провести двойной листинг – на биржах в Токио и Нью-Йорке, это произойдет 14 и 15 июля. Компания приняла решение повысить ценовой диапазон из-за высокого спроса со стороны инвесторов, говорится в ее сообщении. Инвесторы готовы покупать акции Line, несмотря на сложную ситуацию на фондовом рынке, сложившуюся после референдума о выходе Великобритании из Евросоюза.

Line планирует продать на японском рынке 13 млн собственных акций, в США – 22 млн. Еще 5,25 млн акций могут быть реализованы в виде опциона green-shoe. Этот инструмент, который также называют «опционом на переподписку», позволяет при высоком спросе на акции продать дополнительный пакет бумаг уже после размещения по цене IPO.

Если Line сумеет продать бумаги по верхней границе ценового диапазона и если впоследствии она реализует опцион green-shoe, то всего компания получит в ходе размещения $1,3 млрд. При этом оценка всей компании составит около $6,6 млрд и превысит показатель корейского конкурента Kakao, капитализация которого составляет около $5,2 млрд. Планируемый листинг станет самым крупным в Японии с ноября прошлого года, когда Japan Post Holdings была оценена инвесторами в $12 млрд.

Самые популярные

По данным партнера KPCB Мэри Микер, в топ-3 самых популярных мессенджеров в мире входят WhatsApp (более 1 млрд пользователей), Facebook Messenger (более 800 млн) и китайский WeChat (более 700 млн). Facebook приобрел WhatsApp в 2014 г. за рекордные для компании $19 млрд. WeChat является частью китайского холдинга Tencent.

На прошлой неделе Line отложила объявление ценового диапазона к IPO из-за обвала мировых фондовых рынков, случившегося после того, как граждане Великобритании проголосовали за выход из ЕС. Но менять свои планы и сроки размещения Line не планирует, подчеркивалось в ее официальном сообщении.

В последнее время инвесторы стали немного меньше интересоваться IPO технологических компаний, и размещение Line станет своего рода проверкой того, остаются ли привлекательными эти активы. В июне этого года технологическая компания Twilio была оценена инвесторами в $1,2 млрд: компания привлекла во время IPO в США $150 млн.

Line была основана в 2000 г., ее бизнес контролируется южнокорейской Naver – владельцем крупнейшего интернет-портала Кореи. По собственным данным, у мессенджера Line сейчас 218 млн активных пользователей в месяц, две трети из них – жители Японии, Тайваня, Таиланда и Индонезии. Мессенджер стал популярным в 2011 г., когда в Японии во время землетрясения и цунами телефонная связь была нарушена и мобильное приложение стало одним из основных средств коммуникации. На рынках США и Европы японский мессенджер пока широкого распространения не получил, тем не менее по плану IPO около 63% новых акций Line должно быть продано в Нью-Йорке. Компания планирует расширить присутствие за пределами Азии и составить глобальную конкуренцию Facebook и WeChat.

Выручка Line в прошлом году выросла на 40% до $1,2 млрд, однако два года из трех последних завершились для нее с убытком. Чистый убыток в 2015 г. составил $78,4 млн. Line зарабатывает на продаже стикеров, на играх и рекламе. Также компания начала предоставлять другие услуги – например, стриминговый музыкальный сервис и службу заказа такси.

По данным eMarketer, по итогам 2015 г. мессенджерами на мобильных устройствах пользовалось 1,4 млрд человек во всем мире, с помощью этих приложений общаются между собой около 75% всех владельцев смартфонов. Популярнее всего мобильные мессенджеры в Юго-Восточной Азии – в этом регионе живет 58% пользователей таких приложений.

Перевела Анастасия Голицына

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.