Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Luxoft увеличит выручку от автомобильного сектора

Офшорный разработчик программного обеспечения с российскими корнями Luxoft через пять лет планирует увеличить долю разработок для автомобильной отрасли до 30–40%, говорится в отчете компании JPMorgan. Сейчас этот сектор приносит компании 11% годовой выручки ($57,5 млн), следует из ее отчетности. Вице-президент Luxoft Алина Плайя подтвердила «Ведомостям» такой план компании.

Последние три года у компании быстрее всего росла выручка от разработки программ для финансового сектора. По итогам 2013 финансового года, заканчивающегося для компании в марте, эта отрасль принесла Luxoft 54,7% ($172 млн), в 2014 г. – 59,9% ($238,7 млн), а в 2015 г. – 66,5% всей выручки ($346 млн). Общая выручка Luxoft по итогам прошлого года составила $520,5 млн.

Своими крупнейшими клиентами Luxoft называет Deutsche Bank и UBS. В 2015 г. на них пришлось 56,4% доходов компании. Замедлением темпов роста выручки от этих клиентов аналитики JPMorgan объясняют внимание компании к автомобильному сектору.

Хотя Luxoft ждет от Deutsche Bank стабильной выручки, компания не надеется, что она будет заметно расти, говорится в материалах Luxoft. Среди автомобильных компаний Luxoft обслуживает Ford, Harman и Continental. Рост спроса в этой отрасли Luxoft объясняет заботой об ужесточении регуляторных требований и требований безопасности, а также стремлением к экономии топлива. В последние три месяца 2015 г. один из европейских автопроизводителей вошел в число 10 крупнейших клиентов Luxoft, говорится в материалах компании.

Автомобильная отрасль всегда была консервативна и только сейчас стала активно внедрять IT-решения в свои продукты – технологии автопилота, интерфейсы взаимодействия водителя и машины, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его мнению, это хороший источник роста для Luxoft, у которого уже есть и наработки в этой сфере, и контакты с клиентами. Хотя Luxoft исторически концентрировался на финансовом секторе, доход от софта для него уже не будет расти так быстро (хотя и сохранится из-за необходимости подстраивать софт под регуляторные изменения). Зависимость от нескольких крупных клиентов – всегда потенциальный риск для компании, отмечает Беспалов, и, хотя уход Deutsche Bank маловероятен, в долгосрочной перспективе инвесторы могут положительно оценить диверсификацию портфеля клиентов.

В феврале этого года Luxoft сообщил о покупке немецкой компании Symtavision, разрабатывающей софт для анализа, оптимизации архитектуры и проверки встраиваемых систем современных автомобилей. Luxoft намерен использовать наработки германского разработчика для развития собственных продуктов.

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.