Принадлежащий Google видеохостинг YouТube работает над созданием сервиса онлайн-трансляции кабельных телеканалов, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Старт проекта под названием Unplugged намечен на 2017 г. Свои планы топ-менеджеры YouТube уже обсудили с большинством крупных телекомпаний, в числе которых NBC Universal, Viacom, «XXI век Fox» и CBS. Правда, никаких соглашений с этими компаниями пока заключено не было, отмечает агентство.
Bloomberg также приводит выдержки из письма главного исполнительного директора Google Сундара Пичаи, адресованного акционерам Alphabet – головной компании, в которую входят Google и YouТube. «Мы стремимся обеспечить более широкий выбор для поклонников YouТube – дать им больше способов взаимодействовать с разработчиками и друг с другом, а также больше возможностей для получения отличного контента», – говорится в письме.
YouТube уже продает своим пользователям подписку на платный премиальный контент в рамках сервиса YouТube Red (пока он доступен только в США), запущенного в 2015 г. YouТube Red предлагает пользователям свободный онлайн-доступ к эксклюзивному контенту, дает возможность сохранять его на мобильных устройствах. Тем не менее пока YouТube все еще остается крупнейшим в мире видеохостингом, работающим по рекламной модели. Задача нового сервиса Unplugged – показывать больше премиального контента, увеличить число его просмотров и зарабатывать больше денег на подписке, а не на рекламе.
YouТube работает над созданием сервиса по трансляции кабельных телеканалов с 2012 г., говорит один из собеседников Bloomberg, однако в последние несколько месяцев эта работа ускорилась. Руководят этим проектом топ-менеджеры YouТube Кристиан Остлиен и Джонатан Зэп. Тем временем конкуренты Google – Apple и Amazon – работают над аналогичными проектами, а Dish Network и Sony уже запустили свои сервисы онлайн-телевидения.
YouТube обсуждает различные варианты трансляции телеканалов в онлайне. Например, компания может начать продавать пакет каналов четырех крупных вещателей США и добавить к ним несколько популярных кабельных каналов. Похожий сценарий с медиакомпаниями обсуждает и Apple.
Как и Apple, YouТube хочет получить доступ к контенту телеканалов по выгодной цене. YouТube планирует продавать такой пакет меньше чем за $35 в месяц. Тогда как крупные медиахолдинги хотят, чтобы новые партнеры платили больше, чем уже распространяющие каналы традиционные операторы – Comcast и AT&T.
YouТube обсуждает возможность включения в пакет менее популярных кабельных телеканалов, а также создание тематических групп каналов. Например, в пакет комедийных телеканалов Unplugged могут быть включены три или четыре канала вроде Comedy Central, а в пакет каналов, посвященных стилю жизни, может быть включен канал Style Network.
YouТube собирается продавать пользователям ежемесячную подписку на основной пакет каналов, а также будет взимать меньшие деньги за пакеты тематических каналов. Таким образом YouТube может привлечь новых зрителей к телеканалам второго порядка. Если это получится, то в будущем владельцы кабельных каналов будут охотнее разрешать YouТube транслировать в интернете и более популярные каналы.
Число подписчиков кабельных телеканалов снижается, и медиакомпании рассчитывают, что трансляция в онлайне вернет им зрителей, особенно молодых. «Есть спрос на небольшие пакеты, состоящие из 15–30 телеканалов. Многие зрители смотрят гораздо меньше каналов, чем оплачивают», – говорит исполнительный директор CBS Лесли Мунвес.