Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






В марте «Вымпелком» обогнал «Мегафон» по чистому притоку абонентов от услуги переноса номера

«Вымпелком» обогнал «Мегафон» по чистому притоку MNP-абонентов (mobile number portability – услуга по смене оператора без замены номера). «Ведомости» получили эти данные (см. график) у компании, имеющей доступ к базе перенесенных номеров, факт подтвердил сотрудник другого сотового оператора. Сотрудник еще одного оператора знает, что чистый приток MNP-абонентов «Вымпелкома» превысил приток у «Мегафона» во второй половине марта 2016 г.

Оператор базы перенесенных номеров – Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) – не публикует информацию о переходе абонентов, но сообщает количество заявок. Всего, по данным ЦНИИС, абоненты подали более 4,5 млн заявок на перенос, чуть более 3 млн из них уже удовлетворено.

На 1 февраля лидером был «Мегафон» – 193 162 номера (844 875 подключенных против 674 695 потерянных), сообщала Mobile Research Group и подтверждали участники рынка, у «Вымпелкома» тогда было 102 176 номеров, у МТС – 77 567 номеров.

Представительница «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщает, что данные, полученные «Ведомостями», схожи с данными самой компании, о других операторах у «Вымпелкома» данных нет. «Вымпелком» серьезно подготовился к MNP – и технически, и с точки зрения отношений с клиентами, продолжает она: удержание тех, кто собрался покинуть оператора, было организовано с первых дней MNP. Айбашева напоминает, что в феврале – марте 2016 г. «Вымпелком» вывел на рынок новую тарифную линейку «Всё» и конвергентный тариф, предлагающий почти бесплатный фиксированный интернет (за 1 руб.) сотовым абонентам.

Представитель «Мегафона» отказался комментировать данные «Ведомостей», сославшись на то, что они не опубликованы.

Эти данные не позволяют судить о реальной популярности оператора, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников: «Мы видим только прирост подключений пользователей одной услуги, не видим оттока – как MNP-абонентов, так и обычного оттока, не видим новых подключений – а это десятки миллионов ежеквартально».

У МТС положительный баланс по MNP и минимальный среди операторов «большой тройки» общий отток, говорит Солодовников, количество MNP-абонентов несравнимо с общим числом подключений.

Tele2 не комментирует данные «Ведомостей», а ее представитель Константин Прокшин говорит, что уже в III квартале 2015 г. был существенный рост MNP-абонентов: количество переходов в сентябре превысило среднее количество за любой из месяцев I квартала примерно втрое, это связано с запуском сетей третьего и четвертого поколений. Отсутствие скоростного интернета было ключевой причиной ухода по MNP, объясняет он.

Сотрудник крупной аналитической компании полагает, что неважные показатели в MNP – признак не очень хорошего качества сети «Мегафона»: голосовая связь из-за большого количества абонентов, пользующихся мобильным интернетом, ухудшилась, а активное строительство оператор закончил.

Гендиректор Telecomdaily Денис Кусков считает, что высокие показатели MNP – заслуга новой тарифной политики «Вымпелкома». «Если качество связи «Мегафона» и упало, то точно не по всей стране, а в отдельных городах», – уверен Кусков: официальных данных нет.

Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов говорит, что успех «Вымпелкома» в MNP – малость в сравнении с общим оттоком абонентов по рынку – ежемесячно примерно 9 млн, или 3,5% (всего 250 млн sim-карт). Отток в IV квартале из «Вымпелкома» – самый большой из всех операторов, сообщающих такую информацию: от Tele2 ушло 9,1%, от МТС 10,8%, от «Вымпелкома» – 12,6%, «Мегафон» данные не раскрывает.

Arcprojects.ru © Из-за рубежа, события в мире и в России.